Обращение граждан

Обращение граждан

О проведении общероссийского приема граждан в День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2013 года

ПАСКИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

КИЛЬМЕЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 01.11.2006 г. N 8/1

д.Паска

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

«О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

На основании Закона Кировской области от 17 сентября 2005 года N 358-ЗО «Об обращениях граждан в органы государственной власти и местного самоуправления Кировской области» Паскинская сельская Дума решила:

1. Утвердить Положение «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления «. Прилагается.

2. Решение опубликовать на информационных стендах.

Глава поселения В.В.Ракетов

УТВЕРЖДЕНО

решением

Паскинской сельской Думы

Кировской области

от 01.11 2006 г. N 8/1

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе реализации конституционного права граждан на обращения в органы местного самоуправления, и основывается на Законе Кировской области от 17 сентября 2005 года N 358-ЗО «Об обращении граждан в органы государственной власти и местного самоуправления Кировской области».

1. Основные термины и понятия,

используемые в настоящем Положении

Обращение — индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, адресованные для рассмотрения органу местного самоуправления, должностным лицам органов местного самоуправления и изложенные в устной или письменной форме.

Предложение — обращение, содержащее рекомендации по поводу порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, изменения нормативных правовых актов района, решения вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности органов местного самоуправления и населения района.

Заявление — обращение о содействии в реализации прав, свобод и законных интересов.

Жалоба — обращение по поводу нарушения прав, свобод и законных интересов, допущенного решениями и действиями (бездействием) органов местного самоуправления и их должностных лиц.

2. Пределы действия настоящего Положения

Действие настоящего Положения не распространяется на обращения граждан, рассматриваемые в порядке конституционного, уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства об административных правонарушениях, и в иных случаях, в отношении которых законодательством установлен особый порядок рассмотрения.

3. Полномочия органов местного самоуправления

по рассмотрению обращений граждан

Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления в пределах своей компетенции в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.

4. Форма обращений граждан

Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления и к их должностным лицам в устной форме на личном приеме у должностного лица, а также направлять письменные обращения, в том числе через своих представителей.

5. Порядок и сроки рассмотрения,

разрешения обращений граждан

5.1. Руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан, который организуется и проводится в соответствии с порядком установленным органом, рассматривающим, разрешающим обращение.

5.2. Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения, полученные по почте, факсимильной связи, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в день их поступления в порядке, установленном правовыми актами соответствующих органов.

5.3. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, место регистрации (место фактического проживания) гражданина, его личную подпись.

Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, т. е. не содержащие сведений о лице (фамилия, адрес его местожительства), подавшем обращение в органы местного самоуправления.

5.4. Не допускается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются.

5.5. Обращения по вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию данного органа, подлежат направлению по подведомственности не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления с уведомлением об этом граждан, подавших обращение.

5.6. Заявления и жалобы граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня их поступления и регистрации в органе, обязанном разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней.

5.7. Срок разрешения заявлений и жалоб, требующих специальной проверки, истребования дополнительных материалов, может быть в порядке исключения продлен руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

5.8. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются не позднее 7 дней со дня их поступления. В случае необходимости специальной проверки срок разрешения указанных заявления или жалобы может быть продлен в порядке исключения, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

5.9. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение. Срок рассмотрения предложения может быть продлен, но не более чем на три месяца.

5.10. Окончанием срока разрешения обращения считается дата направления письменного ответа или устного сообщения автору с изложением принятого решения либо разъяснения по существу поставленных вопросов.

6. Результаты разрешения обращений

6.1. По результатам разрешения обращений могут быть приняты следующие решения:

о принятии мер по устранению выявленных нарушений;

об отказе в удовлетворении обращения;

о разъяснении вопросов правового либо информационного характера.

6.2. По результатам разрешения обращения дается письменный ответ. Устный ответ дается только при согласии на это заявителя.

7. Право на обжалование

Гражданин имеет право обжаловать решение, принятое по его обращению, а также действия (бездействие) органов и должностных лиц, которыми нарушено его право на обращение, в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Неразглашение сведений, ставших известными

при рассмотрении обращений граждан

Запрещается распространение и использование сведений о частной жизни граждан без их согласия, а также иной служебной и конфиденциальной информации, которая стала известна при рассмотрении обращений.

9. Ответственность должностных лиц органов

местного самоуправления за нарушения законодательства

о рассмотрении обращений граждан

Должностные лица органов местного самоуправления за нарушения законодательства о рассмотрении обращений граждан несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

10. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.